Двери, которые мы открываем. Искусство Нормунда Лациса

Выставка посвящена творчеству современного художника Нормунда Лациса, успешно работающего в Москве мастера коллажных шелкографических композиций, исполненных не только на бумажной основе, но и на деревянных дверных панелях, которые могут свободно войти в реальный интерьер на правах высококачественного художественного объекта.

21 февраля — 19 марта
Театр «Школа драматического искусства»
ул. Сретенка, 19
Пресс релиз
Выставка посвящена творчеству современного художника Нормунда Лациса, успешно работающего в Москве мастера коллажных шелкографических композиций, исполненных не только на бумажной основе, но и на деревянных дверных панелях, которые могут свободно войти в реальный интерьер на правах высококачественного художественного объекта.

Ретроспективный выставочный проект Нормунда Лациса предлагает зрителю совершить уникальное путешествие по различным художественно освоенным отрезкам нашей относительно недавней истории. Исполненные им визуально насыщенные коллажные композиции, нанесенные на крупные листы бумаги или поверхности настоящих интерьерных дверей, наглядно отсылают нас к определенному историческому контексту.

Часть работ, которые впервые показываются на выставке, были выполнены в конце 1990-х годов, и отражают оригинальное авторское восприятие актуальных образов и событий того времени. Влияние кинематографического образования художника прослеживается в кадрированной экспрессивной форме построения изображений с четким распределением цветовых и смысловых акцентов в ходе энергичного пластического повествования. Ироничный калейдоскоп икон и фрагментов массовой постсоветской культуры возникает благодаря мастерскому использованию острого по ракурсам композиционного монтажа, обнажающего свободную интеллектуальную игру и богатую творческую фантазию.

В последних работах художника заметно снижается образное ощущение информационного взрыва и бурного вихря событийных кадров, нарастает настроение монументально возвышенного переживания мира и быстротечности человеческого бытия. В этой связи успокаивается красочная палитра, которая становится более монохромной, сдержанной и нередко почти строгой.

Так бумажные и особенно «дверные» шелкографии Нормунда Лациса превращаются на выставке как бы в особый жанр объектной инсталляции, открывая нам не только новое пространство оригинального авторского замысла, но и целую территорию неожиданного художественного мира, богатого пластическими коллизиями и концептуальными находками.