Алексей Ланцев. Теорема цвета

Выставка знакомит с живописным творчеством московского художника Алексея Ланцева (род. 1970 в Краснодаре), выпускника Суриковского института 1996 года, одного из заметных учеников ключевых фигур «сурового стиля» и «левого МОСХа» Николая Андронова и Павла Никонова, яркого представителя современной версии отечественного модернизма.

8 сентября — 8 октября
Театр «Школа драматического искусства»
ул. Сретенка, 19
Пресс релиз
Выставка знакомит с живописным творчеством московского художника Алексея Ланцева (род. 1970 в Краснодаре), выпускника Суриковского института 1996 года, одного из заметных учеников ключевых фигур «сурового стиля» и «левого МОСХа» Николая Андронова и Павла Никонова, яркого представителя современной версии отечественного модернизма.

Живописное станковое творчество Алексея Ланцева, предпочитающего технику акрила, на первый взгляд, кажется очень позитивным, ярким и «не рассуждающим». Однако при более внимательном отношении к его работам в них обнаруживаются особая интеллектуальная атмосфера, тонкая поэтичность и образная глубина. Как правило, мастерски абстрагируя натурный мотив (пейзажный или натюрмортный), Ланцев смело выстраивает хорошо продуманную и прочувствованную «систему доказательств» собственной художественной теоремы.

В нее входят и широко написанные свободные «карнавальные» контрасты синего, желтого, красного, всякий раз представляющие собой непреложную аксиому выверенной пропорции линии, пятна и плоскости, формирующих многослойную структуру абстрактной картинной поверхности. Сюда же относятся и четкие лаконичные формулы пространства в фигуративных пленэрных композициях, превращающих сложные замесы цвета в знаковые силуэты неба, земли, воды, природы, человека, архитектуры.

Наконец, те пластические метаморфозы, которые претерпевают в работах художника предметы и их подобия, когда они падают, стелются, наслаиваются, вспыхивают или исчезают, говорят об изысканных адресатах тех ключей, которые подбирает автор к своим цветовым теоремам. И эти ключи, помимо русского авангарда, кроются в экспрессивных живописных откровениях Матисса, Дюфи, Ротко, Поллока, Келли и особенно Хуана Миро, чьи уникальные «уравнения» гармонии, красоты и совершенства увлеченно отваживается самостоятельно развивать и синтезировать Алексей Ланцев. А такая отвага априори уважаема и обречена на успех…