Факты науки и техники переходили в область элитарной и массовой культуры, присваивались ею: научно-технический дискурс присутствовал в литературе, публицистике, живописи, кино и телепередачах. «Итээры» – выпускники технических вузов, младшие и старшие научные сотрудники, лаборанты и аспиранты, кандидаты и доктора многочисленных НИИ – создавали особую среду, в которой научные дискуссии становились массовым и культурно значимым явлением. Наука становилась частью визуальной культуры, схемы, рентгенограммы, конструкции создавали новую образность.
Выставка «Так (не) бывает» — это попытка осмысления творчества Вячеслава Колейчука в контексте его времени, специфичными чертами которого были всеобщий культ научного знания, упоение космосом, технический оптимизм, смелые гипотезы и мечтания, приводившие зачастую к невозможности отделить научное от фантастического. Невероятное, загадочное, пророческое реверсивно встраивалось в научный дискурс. Это было время, которое обещало освобождение от земного притяжения в прямом и переносном смысле, давало надежду на новую жизнь, на радикальное обновление человека и человечества. И средством этого обновления мыслились наука и техника. Всё это являлось информационным фоном для художника и не могло не влиять на его творчество.