Игорь Олейников вошел в художественную среду с конца 1970-х. Начав с работы на киностудии «Союзмультфильм», Олейников с 1986 года параллельно сотрудничал с детскими периодическими изданиями, а также с российскими и зарубежными книжными издательствами. Только за два последних десятилетия Олейников проиллюстрировал произведения для детей и юношества таких писателей и поэтов, как А.Н. Толстой, И. Бродский, С.Л. Прокофьева, А. Усачев, Л. Яхнин, Р.Л. Стивенсон, Г.Х. Андерсен, Э. Лир, Ч. Диккенс, Д. Литгоу и других.
В 2018 году Игорь Олейников стал вторым после Татьяны Мавриной российским мастером, удостоенным за выдающиеся заслуги и вклад в мировую литературу для детей и юношества одной из самых престижных международных наград для художников-иллюстраторов — премии имени Х.К. Андерсена.
Выставку составили два цикла оригинальных иллюстраций, представляющих персонажей из тринадцати самых известных сказок Андерсена и сюжеты основных древнегреческих мифов.
Цикл, посвященный древнегреческой мифологии, отличает экспрессивный сюжетный и пластический драматизм, заостряющий нередко «кровавую» фабулу мифа. У Олейникова древние герои и боги далеки от привычного для нас воплощения как «прекраснейших из людей», их трактовка перекликается с образным посылом картины Льва Бакста «Древний ужас».
По сравнению с древнегреческим циклом сказочные истории Андерсена в исполнении Олейникова предстают не столь жестокими и монохромными, но оказываются не менее суровыми и психологически напряженными. Тонко прочувствована и метко передана художником развязка этих сказок. Иллюстрации Олейникова наглядно убеждают зрителя в том, что «мифы — не только составные части жизни, они — части каждого человека в отдельности», как писал теоретик волшебной сказки В.Я. Пропп.
Композиции Олейникова поражают сочетанием неисчерпаемой фантазии и искрометного юмора, отсылающим к художественному принципу нонсенса, основанному на ситуации нескончаемой игры, смещения и даже смешения логических координат. Опираясь на богатый опыт работы аниматором, художник смело варьирует масштаб, ракурсы, позы и мимику своих героев. Олейников нередко прибегает к неявному сюрреализму и гротескной метафорике, и это придает его работам хорошо узнаваемый авторский стиль.
Выставку дополняют материалы архива историка и писателя Н.А. Куна из собрания ГМИРЛИ имени В.И. Даля: рисунки Куна, его фотографии разных лет, одно из прижизненных изданий книги «Что рассказывали древние греки и римляне о своих богах и героях», массово переиздававшейся с 1940 года под названием «Легенды и мифы Древней Греции».