Столпы русского авангарда.
Три точки зрения. Николай Ватагин. Георгий Литичевский. Вячеслав Колейчук.

Совместный проект Пермской государственной художественной галереи, Международного Дягилевского фестиваля и московской галереи «ГРОСарт»
11 июня – 8 августа 2021 года
Открытие выставки 10 июня в 14.00
Пермь, Комсомольский проспект, 4

Выставка посвящена «столпам русского авангарда» – знаковым фигурам новаторов отечественного искусства начала ХХ века таким, как Малевич, Кандинский, Татлин, Ларионов, Кончаловский, Машков, Степанова и другие. На них обращены «взгляды» трех московских художников – Николая Ватагина, Георгия Литичевского, Вячеслава Колейчука – призванные «оживить» ключевых участников авангардного процесса, показать их облики в относительной полноте индивидуальных профилей, но подверженных иронично-монументальной «мифологизации».
Подробности:
На выставке представлены созданные Ватагиным пятнадцать деревянных раскрашенных маслом полуметровых псевдо-лубочных и условно портретных фигур творцов авангарда, передающих большее или меньшее сходство с их прижизненными фотографиями и описаниями современников. На их фоне разворачивается остроумная динамичная, снабженная искрометными комментариями и репликами графическая комиксная лента событий Литичевского, посвященная основным вехам становления, развития и даже «канонизации» русского авангарда. Дополняет и усиливает экспозицию игровой «Тотальный театр» Колейчука (активно перерабатывавший пластические идеи Малевича, Родченко и Татлина), который, по сути, охватывает все искусство знаменитого российского кинетиста с его «мебиусами», «невозможными объектами», «стоящими нитями», «парящими вилками, ложками» и прочими алогизмами.

Сведенные в пространстве одного выставочного проекта «три точки зрения» направлены на то, чтобы визуально подчеркнуть неожиданные формы пускай не прямого, но в высшей степени продуктивного диалога между историей и современностью, между ироничной «мифологизацией» ключевых фигур русского авангарда и творчески активной трансформацией их идей и образов, между субъективным миром личных художественных пристрастий и объективной непреложностью законов искусства, которые подлежат непрестанному испытанию и подтверждению временем в разных формах, в том числе и в игре.