В профессиональной художественной среде имя Андрея Владимировича Васнецова (1924–2009) не нуждается в особой рекомендации. Его давно знают и ценят как крупного монументалиста, автора впечатляющих станковых полотен, одного из ключевых представителей «сурового стиля» в отечественном искусстве второй половины 1960-х–1970-х годов. К сожалению, широкой публике гораздо лучше известна фигура его знаменитого деда — Виктора Михайловича Васнецова, автора хрестоматийных третьяковских картин со сказочными и былинными героями.
Унаследовав от своего выдающегося предшественника образную мощь и эпичность, Андрей Васнецов предстает художником не только совершенно иной тематики, но и принципиально другого авторского импульса и творческого темперамента. В основе его живописи и графики заложено одухотворенное созерцание, возвышенно лаконичное обобщение абсолютно простого, непарадного мотива. При отсутствии даже в его многофигурных композициях явно выраженной сюжетной интриги, картины проникнуты состоянием особой сосредоточенности, тишины и раздумья.
На фоне масштабных живописных картин художника отдельный творческий раздел составляют акварели. Они в полной мере несут в себе тихие отзвуки той созерцательной жизни, что так вдохновляла А. Васнецова, передают его излюбленные мотивы окна, дороги, уголка мастерской. Впрочем, независимо от размера и техники работы, художник каждый раз делится с нами новыми пластическими открытиями, которые ненавязчиво говорят о непреходящей гармонии в его отношениях с окружающим миром.