Парад Стойких.
Илья Евдокимов. Живопись, объекты

Открытие состоится 31 октября в 19.00 по указанному адресу.

На выставке, приуроченной к пятидесятилетнему юбилею художника-постановщика театра, кино и телевидения Ильи Евдокимова (род. 1973), окончившего в 1997 ГИТИС по мастерской мэтра отечественной сценографии С.М. Бархина, представлены исполненные в смешанной технике станковые живописные холсты и объемно-пространственные объекты-ассамбляжи, основная часть которых демонстрируется впервые.

Кураторы: Елена Грибоносова-Гребнева, Елена Осотина, Виктория Картамышева

Выставка работает в Q-ART gallery с 1 по 28 ноября 2023 года: г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д.10, стр.7, 2-й этаж, пом. 204, +7 (985) 444 66 35, www.qartgallery.ru
режим работы выставочного пространства: вт.-сб. с 11 до 20.00.

Партнер выставки: галерея ГРОСart
Елена Осотина 8 905 778 01 47
Елена Грибоносова-Гребнева 8 916 418 10 54
www.grostartgallery.ru




Подробности:
В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова слово «стойкий» означает «прочный, неослабевающий, непоколебимый, упорный, твердый». Подходит ли это определение картинам Евдокимова с изображением физкультурных парадов или атлетических пирамид и его серии «Брутализм», состоящей из условно «скульптурных» объектов-ассамбляжей? И да, и нет. На первый взгляд, представляя собой откровенную визуальную антитезу теме свободно «парящих» то ли Гелиосов, то ли Икаров, заявленной в его предыдущих работах, они также лишены какой-либо иронии и постмодернистской игровой доминанты. Но зато наполнены искренним пафосом романтики и воодушевления, проникнуты острой ностальгией по прошлым мотивам спортивного атлетизма и парадного шествия в искусстве соцреализма и соцмодернизма советской эпохи. Меткое определение Сергея Бархина – «настоящий ретро футуризм» – к подобным произведениям тоже относится.
Насколько прежние герои художника парят в свободной левитации между небом и землей, между прошлым и будущим, между удручающей фантазией и радостной мечтой. Настолько нынешние «стойкие» персонажи словно стремятся в сдержанном, но четко отстроенном движении контрастно подчеркнуть незыблемую мощь брутальной и могучей архитектуры своими все же не слишком «прочными» и «твердыми», а к тому же еще и статистически усредненными телами.

В этом смысле тоже довольно «хрупкие» по своей удлиненной вертикальной пластике ассамбляжные объекты Евдокимова несут в себе гораздо более персонифицированный образный заряд, нередко совмещая в себе как бы героические «обломки» столь вдохновляющей художника архитектурной парадигмы и превращаясь в настоящих уникальных «Стойких». При этом их молчаливый статичный «парад» в какой-то момент напоминает несокрушимое воинство, стоящее на страже непоколебимых художественных ценностей и неослабевающих творческих ориентиров.