Профессионально вошедший в художественную среду с конца 1970-х годов, Игорь Олейников, выпускник Московского института химического машиностроения, на сегодняшний день по праву приобрел не только отечественную, но и мировую известность. Неоднократный участник книжных выставок в России, Италии, Германии, Литве, Эстонии, Тайване и других странах, Олейников в 2018 году оказался вторым после Татьяны Мавриной российским мастером, удостоенным одной из самых престижных международных наград для художников-иллюстраторов.
Начав свой творческий путь с работы на киностудии «Союзмультфильм», он с 1986 года параллельно с занятием анимацией активно сотрудничал с детскими периодическими изданиями: журналами «Миша», «Трамвай», «Куча-мала», «Улица Сезам», «Шаровая молния», «Спокойной ночи, малыши!», альманахом «Колобок и Два жирафа», а также с многочисленными российскими и зарубежными книжными издательствами. Только за два последних десятилетия Олейников успешно проиллюстрировал произведения для детей и юношества таких писателей и поэтов, как А.Н. Толстой, И. Бродский, С.Л. Прокофьева, А. Усачев, Л. Яхнин, Р.Л. Стивенсон, Г.Х. Андерсен, Э. Лир, Ч. Диккенс, Д. Литгоу и других. В числе его наиболее удачных работ можно назвать иллюстрации к сказкам братьев Гримм, балладам о Робине Гуде, мифам и легендам Северной Европы, историям про короля Артура и рыцарей Круглого стола.
Иллюстративные композиции Олейникова неизменно поражают уникальным фейерверком неисчерпаемой фантазии, искрометного юмора, во многом отсылающего нас к возникшему в английской литературе художественному принципу нонсенса, основанного на ситуации нескончаемой игры, полнейшего смещения и даже смешения логических координат в понимании предметно-пространственных, временных и психологических связей. Опираясь на богатый опыт работы аниматором, художник демонстрирует виртуозное мастерство «постановки» изображенных сцен, смело варьируя ракурсы, позы, масштаб и мимику своих героев, свободно населяющих пластически остро сочиненное пространство. Используя чаще всего в иллюстрации как бы экспрессию «положений», Олейников нередко прибегает к легкому сюрреализму и гротескной метафорике, что в совокупности сообщает его работам хорошо узнаваемый авторский стиль. Все эти качества в полной мере присущи показанной на выставке ОДНОЙ ИЗВЕСТНОЙ СКАЗКЕ… под названием «Теремок».