Петр Дик
Несуетные образы

5 июля 2019 года Художественный музей и галерея "ГРОСАРТ" представили выставку картин известного отечественного художника XX века Петра Гергардовича Дика (1939–2002).

Выставка "Несуетные образы" приурочена к восьмидесятилетию со дня рождения выдающегося российского графика. Галерея "ГРОСАРТ" передала в дар 8 работ Петра Дика Самарскому художественному музею. Директор музея Алла Леонидовна поблагодарила представителя галереи "ГРОСАРТ" Галину Сидоренко: "Мы стали богаче на 8 работ Петра Дика, и это богатство невозможно даже ни в каком эквиваленте измерить". Галина Сидоренко в свою очередь отметила: "Я благодарю Самарский художественный музей за то, что они так живо отреагировали на наше предложение сделать выставку этого художника, и конечно хочу выразить благодарность вдове Петра Дика Кире Лимоновой, которая вкладывает все свои силы на то, что бы о его творчестве узнало как можно больше людей". На открытии выставки знатоки и поклонники искусства Дика обсуждали уникальность творческой манеры художника. Лаконичные, остроумные, одухотворенные работы Петра Дика проникали своим светом в самые сердца гостей вечера.

4 июля — 28 июля
Самарский областной художественный музей
Самара, ул. Куйбышева, 92
Пресс релиз
"Я думаю, Путь к Жизни и к Творцу Жизни не может быть стадным. Каждый проходит предначертанный ему Путь самостоятельно и смиренно. Как художник, я знаю, что рука и пальцы (говорят же "умные пальцы") это тогда, когда они работают синхронно с биением сердца и точно выполняют посыл взволнованной Души. То есть, в момент Творчества Дух и Плоть неделимы, они - одно целое. Жизнь - Любовь - Творчество. Три ипостаси, определяющие моё отношение ко всему сущему."
Петр Дик

Петр Дик родился на Алтае, окончил «Строгановку», потом поселился во Владимире. Большой успех пришел к художнику лишь в 1990-е, когда его персональные выставки открывались в Третьяковской галерее и в Русском музее, в Лондоне, Италии и Германии.

Диалог с миром Петр Дик предпочитал вести при помощи своего любимого материала — сухой пастели, наносимой, чаще всего, на наждачную или велюровую бумагу. При этом красочный слой сознательно не закреплялся, чтобы не нарушить его естественную бархатистую фактуру. В руках Дика возможности этой техники многократно расширились, а пастельный штрих испытал настоящее преображение. Пространственные построения у художника заведомо отвергают иллюзорную глубину, а ключевую роль в визуальном строе произведения играет цвет. Сокращаясь до минимума в ранних работах, а к концу 1990-х обретая исключительную яркость и полноту, колорит работ Петра Дика наглядно демонстрирует психологически обусловленную эволюцию его мировосприятия. Крупные красочные пятна и плоскости минимально взаимодействуют друг с другом — они выражают саму сущность цвета, возвышая его почти до символического звучания. Похожим образом работали с цветовой субстанцией древние иконописцы, и Петр Дик органично усвоил их опыт, будучи окружен благодатной владимиро-суздальской стариной.