Режиссеры Междумирья.
Влад Долженков. Фёдор Левин. Живопись. Скульптура

Открытие состоится 22 июня в 19.00.

«Междумирье» – термин великого авангардиста и экспериментатора формы Пауля Клее. Художник считал, что самое интересное творится на границе воображаемого и реального, сна и яви, логики и галлюцинаций. Предвосхищая искусство послевоенного ар-брют, Пауль Клее в 1910-е годы открыл искусство детей и аутсайдеров, блаженных людей «междумирья».

Выставка работает в Q-ART gallery с 23 июня по 29 июля 2023 года: г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д.10, стр.7, 2-й этаж, пом. 204, +7 (985) 444 66 35.
www.qartgallery.ru
режим работы выставочного пространства: вт.-сб. с 11 до 20.00.

Партнер выставки: галерея ГРОСart
Елена Осотина 8 905 778 01 47
Елена Грибоносова-Гребнева 8 916 418 10 54




Подробности:
В новой выставке галереи Q-ART (в содружестве с ГРОС) нам важен был эксперимент. Мы пригласили двух новых художников, которые по своей профессии связаны с тем искусством, что, казалось бы, оппозиционно отчаянной правде о мире, стилю ар-брют. Это Театр. Театр до сих пор часто упрекают в деланных эмоциях, выспренней болтовне, фальши. Считают царством культурных стереотипчиков. Наши герои как раз лидеры молодого театра, кино. Они модные и известные. Федор Левин – звезда сериала «Струны», поставил пьесу Булгакова в Театре Пушкина. Там же играет главные роли. Влад Долженков – восходящая звезда Театра на Малой Бронной, он – Гамлет в спектакле Константина Богомолова «Гамлет in Moscow»…

Своим изобразительным творчеством оба молодых мастера хотят опровергнуть всяческие догмы и клише понимания разных видов искусства. Их желание: оказаться в междумирье дружеского общения искусства дисциплины ролевых моделей (театр) и искусства стихийных диких эмоций (ар-брют). Для полноценного диалога обоим было необходимо начать разгадывать глубинные тайны творчества. Та, красота, что они формируют, таится в самой толще культуры, в архаике, первобытных петроглифах, детских рисунках (Долженков), или в эстетике поп-арт, в радикально новых экспериментах с глиной и стеклом (Левин). Можно сказать, что оба наших героя продолжают традицию ар-брют на новом этапе истории.
У Владислава Долженкова тема междумирья узнает себя в различных конфигурациях: междумирье язычества и христианства, народной картинки, лубка и деревянной игрушки. Стажирующемуся в Испании Федору Левину важны, на мой взгляд, идеи испытавших влияние Пауля Клее испанского художника Антони Тапиеса и скульптора Мануэля Кузакса. Атака материала, из которого рождаются агрессивные самореплицирующиеся образы рваной конфигурации, создает новый вариант бедного искусства, тоже близкого к эстетике ар-брют. Однако вектор этого движения к бедному искусству совершенно другой. У Долженкова архаика, фольклор, семья. У Левина – вебпанк, трайблы агрегаторной культуры. Качество изощренной, изысканной сделанности обращает к сущностной для обоих мастеров сценической культуре презентации: мощной, эффектной, страстной. Однако тихая тема личной душевной тревоги, заботы, любви ни в какие каноны не вписывается и сияет глубинным светом.

Сергей Хачатуров,
куратор