Архангельский коллекционер Игорь Флейшман впервые показывает в Москве часть своего собрания. Его коллекция началась с работ местных северных мастеров, с которыми он всегда тесно общался, с юности интересуясь искусством. Потом, когда в 1970–1980-е годы учился в Ленинграде, он и там свел знакомство со многими художниками. Это было время всплеска деятельности советского андеграунда. Он проявил себя в городе на Неве невероятно популярными выставками в Доме культуры имени И.И. Газа и ДК «Невский», благодаря которым все движение нонконформистов получило название «газаневщина». В нем участвовали такие представленные в экспозиции авторы, как Леонид Борисов, Николай Любушкин, Боб Кошелохов, Елена Фигурина, Владимир Шинкарев, Александр Петров, Дмитрий Шагин и другие.
В те же годы в Москве подобное происходило в выставочных залах Горкома графиков на Малой Грузинской и павильонах на ВДНХ, с которыми были тесно связаны такие художники, как Лев Кропивницкий, Владимир Немухин, Сергей Алферов, Аркадий Петров, Виктор Казарин, Сергей Бордачев, Анатолий Слепышев, Игорь Кислицын и ряд других. Молодые неформалы обеих столиц свободно обменивались информацией, и Архангельск также был в курсе всего самого интересного в неофициальной художественной среде Питера и Москвы. Кроме того, многие архангелогородцы либо учились в одной из столиц, либо позднее обрели с ними разного рода связи. Так, представленные на выставке архангельские художники Александр Кожин и Юрий Гобанов, последователи Владимира Стерлигова, были активными участниками «газаневщины», не имея возможности выставляться в родном городе, где свободы у «абстракционистов» было меньше.
Одна из задач выставки, по словам коллекционера, – своего рода реконструкция той атмосферы последних десятилетий прошлого столетия, когда на фоне грандиозных перемен в жизни страны и всей ее художественной жизни начинало складываться его собрание. Собирательские интересы Игоря Флейшмана всегда склонялись в сторону свободного творчества, не связанного догмами и стереотипами официально одобряемого искусства и не зависящего от веяний эстетической моды. Он отважно пополняет свою коллекцию не только произведениями признанных мастеров, но и работами тех мало кому известных художников, кто просто привлек его склонностью к смелым экспериментам, отказом от норм и предписаний «правильного» искусства.