Родившийся под Смоленском, Кокорин с 1928 года жил и работал в Москве, где обучался во ВХУТЕИНе у таких признанных мастеров, как Д.С.Моор, С.В.Герасимов, П.Я.Павлинов. В годы Великой Отечественной войны был фронтовым художником студии имени Грекова. В 1950е годы активно занимался станковой графикой, создал серию акварелей, посвященных старинным русским городам. На протяжении 1960х годов география творческих путешествий Кокорина сильно расширилась благодаря поездкам в Италию, Индию, Англию, Францию, Голландию и другие страны. Созданные в это время рисунки и путевые заметки послужили основой для изданных впоследствии книг и альбомов. Однако основной раздел творчества Кокорина составляют его иллюстративные работы к произведениям русских и зарубежных писателей и поэтов таких, как А.Пушкин, М.Лермонтов, Л.Толстой, А.Серафимович, А.Толстой, Д.Лондон, Д.Родари и других. За иллюстрации к книгам Г.Х.Андерсена художник был награжден Золотой медалью Академии художеств СССР.
В экспозиции представлены в основном иллюстрации к сказкам Андерсена, к которым художник шел довольно долго. Лишь в 1969 году он впервые проиллюстрировал произведение великого датского писателя «Что муж ни сделает, то и ладно». Затем последовали «Свинопас», «Огниво», «Ганс чурбан», «Снежная королева» и другие. Неисчерпаемо живой и остроумный язык сказок Андерсена полностью совпал с характером дарования художника и особенно остро выявил его мастерски отточенный линейный рисунок, завидное чувство цвета, отличающееся не только гармоничными сочетаниями красок, но и тонким психологизмом, искрометную режиссуру композиций. Об иллюстрациях графика удачно сказала искусствовед В.Кулешова: «Вид искусства, в котором работал художник Кокорин, нужно было бы назвать "импровизация профессионала", и результат этой импровизации, когда карандаш трогает бумагу буквально на лету, воистину сродни сказке, которая, как известно, прикасается к реальности только тогда, когда сама этого хочет». Так сказки Андерсена в полной мере преобразили ту реальность, которая окружала и творчески питала художника, с избытком наполнив ее своим неиссякаемым волшебством.