«Дурочка из Малого Головина переулочка» Живопись и графика Елены Колат

Выставка приурочена к юбилею самобытного московского художника Елены Колат, удачно совмещающей в творчестве и мастерство в изготовлении уникальных кукол с мягкой мимикой вслед за своей наставницей Екатериной Терентьевной Беклешовой (1898–1977), и искреннюю любовь к живописи и графике по примеру во многом вдохновившей ее на этот путь Татьяны Александровны Шевченко (1911–1997), дочери знаменитого авангардиста и модерниста Александра Васильевича Шевченко (1883–1948).

28 октября — 29 ноября
Москва, ул. Сретенка, 19

Пресс релиз
Живописное станковое творчество Елены Колат, которую отец в шутку называл «дурочка из Малого Головина переулочка», начинается в 1987 году и на сегодняшний день имеет «стаж» более двадцати пяти лет. В нем не стоит искать заметной стилевой эволюции, поскольку Елена Колат прежде всего чуткий мастер метафорически понятой художественной темы, возникающей на основе сложного преломления внешних и внутренних визуальных импульсов. Например, важное место в ее творчестве занимает театральная и цирковая тема, в которой столь близкому ей театру кукол (с конца 1960-х она стала художником по куклам в театре Образцова) принадлежит отнюдь не последняя роль. К тому же в результате общения с различными городами, музеями, людьми сложились пейзажные и портретные циклы, окрашенные теплым задушевным переживанием полюбившихся лиц и мотивов. Несколько наивная, но искренняя цветовая и ритмическая экспрессия характерна для таких тематических разделов ее произведений, как «праздники и чудаки», «наша провинция», «ню и нюшки».
Сюда же можно отнести и новый цикл работ Елены Колат, созданный на основе детских воспоминаний о родной Сретенке, о своих родителях, родственниках, друзьях, знакомых и соседях по коммуналке. В нем выстраиваются забавные мизансцены с трогательно-комичными персонажами. Присущее им настроение добродушного юмора и легкой иронии живо и непосредственно передает атмосферу своего времени, бережно и внимательно рисует его предметный и событийный строй, побуждая нас воочию ощутить неповторимый дух и колорит эпохи, который искренне и щедро раскрывает перед нами художник.