В профессиональной художественной среде имя Андрея Владимировича Васнецова (1924–2009) не нуждается в особой рекомендации. Его давно знают и ценят как крупного монументалиста, автора впечатляющих станковых полотен, одного из ключевых представителей «сурового стиля» в отечественном искусстве второй половины ХХ века. К сожалению, широкой публике гораздо лучше известна фигура его знаменитого деда — Виктора Михайловича Васнецова, автора хрестоматийных третьяковских картин со сказочными и былинными героями.
Унаследовав от своего выдающегося предшественника образную мощь и эпичность, Андрей Васнецов предстает художником не только совершенно иной тематики, но и принципиально другого авторского импульса и творческого темперамента. В основе его живописи и графики заложено одухотворенное созерцание, возвышенно лаконичное обобщение абсолютно простого, непарадного мотива. При отсутствии даже в его многофигурных композициях явно выраженной сюжетной интриги, картины проникнуты состоянием особой сосредоточенности, тишины и раздумья.
Представленные на выставке акварели из собрания Александры Трубачеевой в полной мере несут в себе тихие отзвуки той созерцательной жизни, что так вдохновляла А. Васнецова. Кроме того, они передают излюбленный им мотив окна, которое неизменно становится притягательной точкой отсчета для визуального изучения реальности. Художник любит смотреть, что происходит за окном, находясь внутри дома, и что случается в окне, если наблюдатель остается снаружи. Впрочем, так или иначе, Андрей Васнецов каждый раз делится с нами новыми пластическими открытиями, которые ненавязчиво говорят о непреходящей гармонии в отношениях художника с окружающим миром.