16 февраля в своих «Выставочных залах на Арбате» Государственный музей А.С. Пушкина открывает выставку живописного наследия известных советских, российских художников Николая Андронова (1929–1998) и Наталии Егоршиной (1926–2010).
ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ.
Николай Андронов. Наталия Егоршина
Работает с 17 февраля 2023 года
в Выставочных залах ГМП на Арбате
ул. Арбат, 55/32 (станция метро «Смоленская»)
Открытие – 16 февраля в 18.00
Выставка представляет имена и живописное наследие двух талантливых, самобытных русских художников второй половины XХ века.
Мастера станковой живописи – Николай Андронов и Наталия Егоршина относятся к знаменитому поколению «шестидесятников». Однако художники были единомышленниками и союзниками не только в творчестве, но и в жизни. Они полюбили друг друга и поженились, будучи студентами Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. И прожили вместе почти полвека! Рука об руку прошли долгий и достойный путь в искусстве. При этом он у каждого был свой.
Проследить эти пути поможет ретроспективная выставка произведений Николая Андронова и Наталии Егоршиной. Зрители увидят работы разных периодов – практически, весь творческий путь живописцев, с начала 1960-х годов и до конца их жизни.
Николай Андронов и Наталия Егоршина были одними из тех, кто так дерзко, по-революционному заявили о себе в живописи во времена «оттепели», бросив настоящий вызов «старому» искусству, нарочитому пафосу и идеализированным образам советского соцреализма.
Николай Андронов известен как один из основоположников, так называемого, «сурового стиля», который ярко проявился в отечественном искусстве в конце 1950-х – начале 1960-х годов, но просуществовал всего несколько лет (дальше художники пошли каждый своей дорогой). Мастера этого стиля ушли от романтики соцреализма и воспевали в полотнах героику трудовых и сельских будней, каждодневный труд людей суровых профессий. Их строгий и лаконичный живописный язык с неяркой палитрой, резкими, контрастными мазками и намеренно будничными, совсем не парадными сюжетами, как, например, в картине Андронова «Плотогоны» или Павла Никонова «Геологи», воспринимался остро критически в официальных художественных кругах. В подобной ситуации живописцы нередко стремились обрести благоприятную духовную и природную среду. Для Андронова такой средой стало Ферапонтово.
Художник влюбился в этот северный край и его жителей. Знакомство с селами и монастырями, погружение в мир особенных красок фресковой живописи внесло в творчество Николая Андронова глубокую духовную созерцательность и поиски внутренней, неброской, но истиной красоты и гармонии. Обосновавшись в Ферапонтово, живописец был всерьёз увлечен разгадкой особой палитры и качества «вечных» красок Дионисия. Он искал и находил в этих местах самые чистые по цвету камни, растирал их, как делал это по легенде сам Дионисий, добавлял на палитру, пытаясь добиться искомой чистоты контраста при скромности звучания неярких оттенков. И это ему в избытке удалось, о чем свидетельствуют показанные на выставке работы.
Наталия Егоршина была постоянной спутницей и соратницей своего мужа. Много лет работала с ним в одних мастерских. Тем не менее, она всегда умела сохранять свою самостоятельность, поэтому ее художественная манера неизменно оставалась индивидуальной.
В своих произведениях Наталия Егоршина смело отказывалась от лишних деталей, сохраняя при этом конструктивность полотен посредством гармонизации колорита, соотнесённости одного цвета с другим, удачной компоновки причудливо окрашенных поверхностей холста.
Мотивы её живописи вполне традиционны: среднерусский или северный пейзаж, портрет мужа или дочери в интерьере, автопортрет и другие внешне незамысловатые сюжеты, но решенные изысканно и темпераментно.
В непосредственности жеста, всегда присутствующего в живописи Егоршиной, зримо чувствуется импрессионистическое мироощущение, основанное на понимании драгоценности каждого запечатленного мига бытия.
В целом, настоящая ретроспективная выставка творчества Николая Андронова и Наталии Егоршиной сможет вновь привлечь заслуженное внимание зрителей к этим, бесспорно, достойным и выдающимся фигурам в отечественном искусстве второй половины ХХ века.
ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ.
Николай Андронов. Наталия Егоршина
Работает с 17 февраля 2023 года
в Выставочных залах ГМП на Арбате
ул. Арбат, 55/32 (станция метро «Смоленская»)
Открытие – 16 февраля в 18.00
Выставка представляет имена и живописное наследие двух талантливых, самобытных русских художников второй половины XХ века.
Мастера станковой живописи – Николай Андронов и Наталия Егоршина относятся к знаменитому поколению «шестидесятников». Однако художники были единомышленниками и союзниками не только в творчестве, но и в жизни. Они полюбили друг друга и поженились, будучи студентами Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. И прожили вместе почти полвека! Рука об руку прошли долгий и достойный путь в искусстве. При этом он у каждого был свой.
Проследить эти пути поможет ретроспективная выставка произведений Николая Андронова и Наталии Егоршиной. Зрители увидят работы разных периодов – практически, весь творческий путь живописцев, с начала 1960-х годов и до конца их жизни.
Николай Андронов и Наталия Егоршина были одними из тех, кто так дерзко, по-революционному заявили о себе в живописи во времена «оттепели», бросив настоящий вызов «старому» искусству, нарочитому пафосу и идеализированным образам советского соцреализма.
Николай Андронов известен как один из основоположников, так называемого, «сурового стиля», который ярко проявился в отечественном искусстве в конце 1950-х – начале 1960-х годов, но просуществовал всего несколько лет (дальше художники пошли каждый своей дорогой). Мастера этого стиля ушли от романтики соцреализма и воспевали в полотнах героику трудовых и сельских будней, каждодневный труд людей суровых профессий. Их строгий и лаконичный живописный язык с неяркой палитрой, резкими, контрастными мазками и намеренно будничными, совсем не парадными сюжетами, как, например, в картине Андронова «Плотогоны» или Павла Никонова «Геологи», воспринимался остро критически в официальных художественных кругах. В подобной ситуации живописцы нередко стремились обрести благоприятную духовную и природную среду. Для Андронова такой средой стало Ферапонтово.
Художник влюбился в этот северный край и его жителей. Знакомство с селами и монастырями, погружение в мир особенных красок фресковой живописи внесло в творчество Николая Андронова глубокую духовную созерцательность и поиски внутренней, неброской, но истиной красоты и гармонии. Обосновавшись в Ферапонтово, живописец был всерьёз увлечен разгадкой особой палитры и качества «вечных» красок Дионисия. Он искал и находил в этих местах самые чистые по цвету камни, растирал их, как делал это по легенде сам Дионисий, добавлял на палитру, пытаясь добиться искомой чистоты контраста при скромности звучания неярких оттенков. И это ему в избытке удалось, о чем свидетельствуют показанные на выставке работы.
Наталия Егоршина была постоянной спутницей и соратницей своего мужа. Много лет работала с ним в одних мастерских. Тем не менее, она всегда умела сохранять свою самостоятельность, поэтому ее художественная манера неизменно оставалась индивидуальной.
В своих произведениях Наталия Егоршина смело отказывалась от лишних деталей, сохраняя при этом конструктивность полотен посредством гармонизации колорита, соотнесённости одного цвета с другим, удачной компоновки причудливо окрашенных поверхностей холста.
Мотивы её живописи вполне традиционны: среднерусский или северный пейзаж, портрет мужа или дочери в интерьере, автопортрет и другие внешне незамысловатые сюжеты, но решенные изысканно и темпераментно.
В непосредственности жеста, всегда присутствующего в живописи Егоршиной, зримо чувствуется импрессионистическое мироощущение, основанное на понимании драгоценности каждого запечатленного мига бытия.
В целом, настоящая ретроспективная выставка творчества Николая Андронова и Наталии Егоршиной сможет вновь привлечь заслуженное внимание зрителей к этим, бесспорно, достойным и выдающимся фигурам в отечественном искусстве второй половины ХХ века.