Новости

Мильченко Сергей Григорьевич

С 1973 по 1980 обучался в Московской средней художественной школе, которую успешно окончил. С 1980 участник областных, зональных, республиканских, всесоюзных и международных выставок.

В 1985 окончил скульптурное отделение Харьковского художественно-промышленного института. Наиболее значимыми для себя преподавателями считает Л.А. Богачеву и П.П.Юрченко.

С 1989 член Союза художников СССР, в дальнейшем Российского союза художников. В 1994 вступил в Международный художественный фонд. С 1999 член SIAC (Международной ассоциации художников христиан). С 2001 председатель секции скульптуры Московского областного отделения Союза художников России. В 2001 был включен в состав скульптурной комиссии Союза художников России.

В 2002 присвоено звание Заслуженного художника Российской Федерации.

С 2011 член-корреспондент Российской Академии художеств. В 2018 избран действительным членом РАХ.

С 2013 доцент кафедры скульптуры Московского Государственного Академического художественного института имени В.И. Сурикова.

Произведения хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Серпуховском художественном музее, Новосибирской картинной галерее, в Переславском музее-заповеднике, Музее изобразительных искусств республики Карелия (г. Петрозаводск), а также в других музейных и частных собраниях в России и за рубежом.

Монументальные работы установлены в соборах и церквях Великобритании, России, на территориях различных учреждений и в парках России, Болгарии, Украины и других стран и регионов.
«КЛОПАТРА»

Миф у Мильченко с одной стороны как бы демифологизирован, герои не идеализированы по пропорциям, но присущая композициям статуарность, выверенность по тектоническим связкам, создают ту грань, на которой способному воспринимать становится и страшно и пркрасно одновременно.

Александр Рукавишников, скульптор
«ТАНЕЦ САЛОМЕИ»

В Ветхом завете скульптора больше всего привлекают женские образы: утонченные, изящные, то наивно-трогательные (Ева), то вызывающе обольстительные и коварные (Юдифь, Саломея). Как правило, это небольшие фигурки, тщательно проработанные в различных материалах: «Юдифь» (алебастр), «Танец Саломеи» (бронза), еще одна «Юдифь» и «Ева» (дерево). В них подчеркивается красота и необыкновенная женственность.

Татьяна Астраханцева, искусствовед
«СВЕТ МОЙ ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ…»

Скульптор предлагает зрителю удовольствие разгадывания или узнавания литературного замысла, облеченного в изысканную скульптурную форму, в данном случае – обнаженную женскую модель. И радостно то, что автор ставит перед собой задачу достигнуть баланса формы и содержания, добиться максимальной гармонии как высшей цели искусства вообще.

Валерий Евдокимов, скульптор
«ФИДИППИД – ПЕРВЫЙ МАРАФОНЕЦ»

В стремительно бегущей обнаженной фигурке – «Фидиппид – первый марафонец» (2912) – моментально считывается код античного времени. Здесь работает всё: типаж, силуэт, характер рисунка мышц, патина. Вспоминается и античная бронза и вазопись. Современность же выдает себя в некоторой утрированности и гротесковости, а также в самом фокусе чудесной устойчивости скульптуры: она держится на одной точке – на пятке спортсмена.

Светлана Джафарова, искусствовед
«КТО ИЗ ВАС БЕЗ ГРЕХА, ПЕРВЫЙ БРОСЬ НА НЕЁ КАМЕНЬ»

«Мария Магдалина» (2006, дерево) изображена сидящей на коленях в позе немого отупения, в виде нищенки с бесцветным лицом, выплаканными иссохшими глазами и прямыми неухоженными волосами, она превратилась от горя почти в старуху – этот образ невероятно трагичен, не идет ни в какие сравнения с теми подчеркнуто чувственными образами Магдалины, которые известны в истории мирового искусства. Фигура выполнена с беспощадным реализмом, ее полуобнаженное тело – за гранью изящества и женственности. Суровость и обреченность сцены – вот-вот Марию побьют камнями – как бы разбиваются об останавливающий жест ее ладони, в которую она смотрится, как в зеркало собственной греховности, и мы понимаем, что это рука раскаявшегося человека, а значит, праведника.

Татьяна Астраханцева, искусствовед
«СОН С АНГЕЛОМ»

По словам автора: «Это автопортрет с моим ангелом». Для меня же как для зрителя здесь не просто произведение искусства. Можно найти в нем элементы народной сказки, народной песни, притчи, таинственных отголосков чудесных гоголевских историй, а в целом – это метафизический ключ-разгадка ко всем сюжетам с ангелами.

Смотреть на последнюю скульптуру трудно, сердце замирает. Красиво и страшно одновременно. Словно над бездной, так хрупок этот покой, так слаба защита нежного ангела, которого самого, будто испуганную птицу, надо бы защитить. Трудно понять – реальный или сказочный герой, живой ли, так похож на сон почившего… Но всё встает на свои места, когда начинаешь осознавать, что перед нами эффект двойного сна, где спящий под крылом ангела видит тревожный сон об ангелах.

Геннадий Красников, поэт, литературный критик, эссеист