Новости

Ремнев Андрей Владимирович

Родился в 1962 в семье врачей в городе Яхрома Московской области.

По окончании средней школы в 1979 поступил в Московское областное художественное училище памяти 1905 года, которое с отличием закончил в 1983 и был направлен на работу в Дмитровскую художественно-производственную мастерскую Художественного фонда на должность художника-живописца. С начала 1980-х участник многочисленных персональных и групповых выставок в России и за рубежом.

В 1986 поступил в Московский Государственный Академический художественный институт им. В.И. Сурикова, который с отличием окончил в 1992 по мастерской монументальной живописи под руководством Е.Н. Максимова.

В 1991 стажировался в рамках культурного обмена с Союзом Художников СССР в Художественной Академии Карлсруе, Германия. С 1992 по 2003 изучал иконописные техники под руководством иконописца о. Вячеслава (Савиных) в Спасо-Андрониковом монастыре г. Москвы. Совместно с художником О.Б. Павловым в 1994 выполнил на главном фасаде Храма Нерукотворного Образа Андроникова монастыря роспись «Спас на Убрусе» в технике термофосфатной живописи. Иконы, созданные в этот период, находятся в Патриаршей трапезной Храма Христа Спасителя, а также в разных храмах Москвы и других российских городов.

В 1994 по соглашению между ректоратом МГАХИ им. В.И. Сурикова и посольством республики Кипр совершил творческую командировку на Остров Афродиты, результатом которой была выставка в Русском культурном центре Кипра и написан портрет президента Г. Клиридиса, который был ему подарен в рамках празднования Дня Победы.

С 2011 доцент кафедры живописи и композиции на живописном факультете МГАХИ им. В.И. Сурикова.

Член-корреспондент Российской академии художеств. Награжден Серебряной и Золотой медалями РАХ.

Произведения хранятся в музейных и частных собраниях России и за рубежом.
«МОЛОГА»

Образ затопленного города очень волнует меня. Города обычно уходят под воду. Есть мифические вроде Китежа, а есть реальные. Корчева, Весьегонск, Калязин, Молога, кто частично, а кто и совсем был поглощен стихией. Причем произошло это по воле человека. Ощущение рукотворности этого процесса я очень хорошо чувствую, когда смотрю на гидросооружения канала Москва-Волга. С самого детства и по сей день сила почти мистического ужаса от воды, скованной бетоном, не проходит.

Сердце города – базарная площадь и торговые ряды. Торговки тканями – героини картины. Лоскуты, которые они продают как свитое Ангелом Апокалипсиса пространство, где реальность перепуталась с вымыслом.
«ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА»

Торговки тканями – пластический сюжет, который дает возможность играть с изображаемым пространством, соединять несоединимое. Как выяснилось, это простое событие обладает большой смысловой емкостью и благодаря ему родилось уже несколько композиций. Одна из них – «ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА». Ландшафт, изображенный на кусках ткани, вдохновлен видом на Иудейскую пустыню и долину Мертвого моря из местечка Маале-Адумим. Классический композиционный прием «картины в картине» позволяет органично совместить развитое пейзажное пространство, изображенное на кусках ткани, с сюжетным.
«НА РЕКАХ ВАВИЛОНСКИХ»

Эта композиция создавалась одновременно с картиной «ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА». Пейзаж

на ткани построен с очень высоким уровнем горизонта, что позволяет работать с почти одномасштабными конструкциями, как на переднем, так и на заднем плане. Архетипичность сюжета и палитра из натуральных пигментов, которую использовали русские художники-стенописцы 17 века, подсказали название картины в виде фразы из библейского псалма.
«ВОЛГА-МАТУШКА»

Неожиданный и небанальный жест, подсмотренный в жизни, запоминается и рано или поздно становится поводом для создания картины. Тем более, если героями сюжета являются мать и дочь. Если правильно угаданы связки элементов формы и пространства, пластическое явление теряет свою однозначность, а простое и ясное название картины рождает дополнительные смыслы.
«ОГЛАВЛЕНИЕ»

Композиция картины рассказывает о пограничном состоянии героини между праздным любопытством и увлеченностью. Жест фигуры очень типичен, сам не раз наблюдал и переживал его в жизни. Но почувствовать выразительность позы мне помогла скульптура моего друга-ваятеля. Динамика жеста усиливается орнаментальным мотивом полегших трав, изображенных на платье.
«ПРОДАВЕЦ ИГРУШЕК»

Авторское повторение работы, придуманной в долгой творческой командировке на Кипре, которая ознаменовала начало самобытного пути в искусстве. Картина-притча, размышление о судьбе и предназначении. Рождение художественного пространственного приема, который и по сей день не потерял актуальности и стал узнаваемым элементом индивидуального стиля.